Недвижимость Семья Женские секреты Усыновление Образование Обмен Красота и Здоровье
Лучшие статьи
Загрузка...
Загрузка...
загрузка...
06.05.16

Развитие мелкой моторики у детей


Все мамы знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще что является мелкой моторикой и какие особенности она имеет? Какие занятия, игры и упражнения стоит проводить с детьми для развития моторики? Рассмотрим подробно все эти вопросы.
Общее понятие и особенности мелкой моторики детей

◈ А теперь пусть малыш сложит ладошки и потрет подушечки пальцев друг о друга.

◈ У вас дома наверняка найдутся прищепки. Тогда можно поиграть в такую игру. Прочитайте стихотворение:

Кусается больно котенок-малыш,

Он думает — это не пальчик, а мышь.

Ведь я же играю с тобою, малыш!

А будешь кусаться, скажу тебе: «Брысь».

На каждое произнесенное слово слегка «покусывайте» каждый пальчик прищепкой.

◈ Перебирая пальцами, покрутите карандаш, бобину с нитками, гладкий брусок. Сначала используйте все пальцы, затем по два.

◈ Откручивать и закручивать пробки на флаконах, бутылках — полезное и интересное занятие для малышей. Пусть ребенок катает каждым пальцем карандаш, фасоль и т. д. Перебирает пуговицы, поднимает с поверхности стола фасоль по одной штучке — всего не перечислишь.

◈ Закрепляем: весьма полезно для развития тактильной чувствительности трогать пальцами наждачную бумагу, ребристую поверхность, катать мелкие шары и др.

Полезные стихи

Наполнители-крупы для развития мелкой моторики

Самый первый вопрос у тех, кто только задумался о занятиях мелкой моторикой — «Какой использовать наполнитель?».
В основном всем хочется чтобы он был экономичным и эстетично выглядел.

Я предлагаю ориентироваться на возрастные рамки. Малышу 6-8 месяцев нет смысла предлагать для развития моторики мелкую крупу. Как таковое мелкомоторное развитие в этом случае будет низкоэффективное. Малыш получит порцию тактильных ощущений, но для маленьких ручек, чувствительность которых еще не развита, мелкая крупа чересчур сложный наполнитель. Представляете если Вам предложат перебирать крупу в варежках. Это не очень удобно, не так ли? Поэтому начинаем с крупных деталей, постепенно уменьшая их размер.
После того как малыш начинает уверенно держать средние предметы 5-4 см, предоставляем более мелкие.
Крупы и другие мелкие наполнители имеет смысл добавлять, когда малыш начинает учиться держать ложки, лопатки, пересыпать, сеять. Чаще всего этот возраст соответствует 1 году, для малышей с быстрыми темпами развития лучше начинать игры с крупами от 9 месяцев.

Для эстетичных сочетаний у меня следующие ориентиры:

  • Мелочь темного цвета отлично сочетается с гречкой, фигурками и бусинами из дерева и орехами.
  • Универсальная для сочетаний крупа — рис. Его даже можно покрасить в тон к мелочи.


Лучше выбрать классический вариант – с постепенным уменьшением диаметра кругов. Материал – предпочтительнее дерево, окрашенное в чистые, насыщенные цвета.


Более старшие дети с удовольствием будут собирать дома, замки, технику и даже зверей – специальные сборные деревянные и пластмассовые модели предназначены для детей от 5-7 лет.

Рамки и вкладыши


В педагогическую практику эти игрушки ввела знаменитая Мария Монтессори. Они бывают плоскими и объемными (например, стаканчики или коробочки, вкладывающиеся друг в друга, или матрешки). Еще один вариант объемных вкладышей – так называемый сортер, или логический куб (представляет собой довольно большой кубик с отверстиями разной формы, куда надо вложить соответствующую фигуру).

Попробуйте с малышом рисовать манкой. В коробку с невысокими бортиками насыпьте манку и взяв малыша за пальчик поводите им по крупе, изображая простой рисунок: волну, кружок, домик.  Уверена, что вашему крохе понравится такое занятие.

Малышам от года можно начинать давать краски, карандаши, фломастеры. Дети очень любят рисовать пальчиками, обмакивая их в краску. Очень полезны для развития моторики игры с пластилином. Покажите малышу, как слепить колбаску, шарик, колечко, пусть он мнет пластилин, отрывает от целого куска маленькие кусочки, соединяет части в целое. Благодаря таким занятиям у ребенка развивается воображение, творческие способности.


Некоторым детям нравятся игрушки с прищепками, так что смело предлагайте маленькому помощнику принять участие в домашних делах. Пусть учится вешать на сушилку одежду кукол или носовые платочки, а потом снимает их. Можно использовать для развития моторики и пуговицы: сначала достаточно того, что кроха держит их в руках и перебирает, позже он будет сортировать их по размеру и форме. Потом, когда вы выучите цвета, сможете играть в игру: найди все красные пуговицы. Помогают и так называемые массажные шарики, которые можно прокатывать по ладошкам и стопам малыша.


Ребенок взрослеет, а значит, можно добавлять задачи на координацию: к примеру, пронести в ложке шарик от одного конца комнаты в другой и не уронить. Можно вводить пальчиковых кукол или поиграть в теневой театр: вы ведь наверняка помните, что при помощи пальцев можно показать различных животных – собаку, голубя и так далее – самое время научить этому малыша. А театр с пальчиковыми куклами доставит и взрослым немало удовольствия, вместе даже можно придумать новую сказку или забавную историю.

Задания "обведи по точкам" хорошо развивают мелкую моторику рук ребенка. Но может ли совсем маленький малыш справится с такой сложной для него работой? Может, если задания подобраны с учетом его возраста и способностей. Здесь Вы сможете скачать 5 простых шаблонов, составленных специально для тех детей 3-х лет, которые только учатся соединять точки - все очень просто и доступно!  


Подробнее...

Развивать детские пальчики очень важно, ведь это оказывает прямое влияние на процесс освоения речи и умственное развитие малыша. В этой статье Вы найдете четыре простых игры с крупой, которые обязательно заинтересуют Вашего ребенка. Итак…


Подробнее...

Игры, развивающие мелкую моторику, у малышей 1-2 годаРазвивать пальчики малыша - это так важно! Дети, у которых хорошо развита мелкая моторика рук быстрее начинают говорить, а это влечет за собой раннее развитие логики, памяти, мышления.

Совет: чередуйте объемные предметы с плоскими фигурами.

Результат: малыш тянется к увиденному предмету ( кисти рук раскрыты ), заранее готовит руку, чтобы удобнее захватить фигуру, захватывает ее всеми пальцами, поворачивает ее в руке.

Мелкая моторика в 4,5-5 месяцев

Упражнение на развитие мелкой моторики: 5

мелкая моторика, развитие мелкой моторики, пальчиковые игрыНадавливаем пальчиками на поверхность игрушки.

Пальчиковые игры «Пианист»

Задача: стимулировать у ребенка попытку нажимать на клавиши инструмента, пока не удастся извлечь звук.

Игрушки: игрушечное пианино.

Условия: малыш лежит на животе, перед ним – музыкальный инструмент ( под грудь положите валик ).

Занятие: сначала поиграйте с клавишами сами. Затем дайте малышу возможность понажимать пальчиками на клавиши, постучать по ним ладошкой.

  • Вот какой у нас артист,
  • Знаменитый пианист!
  • Заиграет он сейчас,
  • Пустит всех в веселый пляс!

Советы: помогите ребенку «заиграть» обеими руками сразу; разожмите детские пальчики и проведите вдоль клавиш в обе стороны.

Нарисуем силуэты животных(буквы или цифры) клеем на бумаге, а ребенок пусть выкладывает рис на клей, и у вас получаться интересные картины.развитие мелкой моторики рук у детей (6)развитие мелкой моторики рук у детей (4)
Очень красивую яркую радугу можно выложить из цветного риса:развитие мелкой моторики рук у детей (1)Игры для развития мелкой моторики рук у детей специально для вас.

Оборудование: Лоскутки, ткани разных текстур, нитки, иголки большие (цыганские), пуговицы, наперсток.

Содержание: Первый шов, который осваивают дети, это шов "вперед иголку". Стараются, чтобы стежки были одинаковыми, образовывали ровную контурную линию. Освоив этот шов, дети переходят к швам "за иголку" и "строчке". В шве "строчка" стежки сходятся плотно один к другому. Иголка вкалывается там, где она была вынута в предыдущем стежке. На лицевой стороне получается одна сплошная строчка, а на изнаночной - двойная линия.

   Освоив швы, дети могут осваивать шитье. Координация и точность движений развивается у ребенка в процессе пришивания пуговиц. Затем дети осваивают шов "через край". Этим швом они могут сначала обшивать кусочек картона (открытку). Вначале взрослый может наколоть ряд отверстий по контуру, чтобы дети освоили способ действия с иглой, затем шов выполняется самостоятельно.

   После этого задания усложняются. Взрослый может предложить сшить вырезанные по выкройкам заготовки, а затем самим придумать, вырезать и сшить наряд для куклы или новогодний костюм.

   Все виды швов дети сначала проделывают в воздухе, т. е. имитируют соответствующее действие руки, а затем действуют и иголкой с ниткой.

   Детям поначалу трудно бывает научиться завязывать узелок на нитке. Обучают их этому с помощью подводящих движений: скатывание бус из бумаги, запуск маленьких игрушек волчков с помощью пальцев. Запуск волчка требует характерных скатывающих движений пальцами, близких к созданию узелка на нитке.

Ксения Рыбакова

Купить игры для развития мелкой моторики>>

(голосов:0)
Похожие статьи:
Занятие и игры с детьми на тему "Динозавры"

Здесь Вы найдете список привлекательных и развивающих дел и игр. Обратите внимание на ссылки, перейдя по которым Вы сможете получить более подробную информацию о тех или иных занятиях. Для начала обозначим «естественные» дела (назовем их естественными, поскольку они не требуют никакой длительной подготовки со стороны родителей), которые могут стать настоящими развивающими играми для ребенка


развивающие игры

Купить игры для развития мелкой моторики>>

Развивающие игрушки для детей можно купить (благо, сегодня они представлены в продаже в самом большом разнообразии), или сделать своими руками. Среди таких поделок могут быть:

  • развивающие коврики или панно, на которых можно разместить любые задания и игры;
  • сенсорные подушечки или другие предметы;
  • шнуровки во всех ипостасях;
  • липучки, замочки, кнопки, пуговки, крышечки, прищепки;
  • развивающие книжки с множеством тактильных задач;
  • игрушки для развития мелкой моторики с водой, крупами, песком;
  • кукольный театр;
  • дидактические игры.

Ребенок завязывает шнурки

Довольно часто в детских садах и начальной школе можно наблюдать такую картину: ребенок 6-7 лет сидит на скамейке в раздевалке, а мама (бабушка, папа) завязывает ему шнурки. Это воспринимается как нормальная ситуация, считается, что малыш еще успеет всему научиться. Не в шесть лет, так в семь, не в семь, так в восемь… На самом деле ничего естественного в таком положении дел нет, просто родители не знают, как научить ребенка завязывать шнурки, вот и приходится такой элементарный акт самообслуживания совершать за чадо.  Попробуем исправить ситуацию и привить крохе самостоятельность хотя бы в этом несложном деле.


Комментарии к статье Игры для развития мелкой моторики:
loading...
Загрузка...


2015-2016