Недвижимость Семья Женские секреты Усыновление Образование Обмен Красота и Здоровье
Лучшие статьи
06.05.16

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Школьные проблемы

Содержание:

Хорошо, если ребёнок ждёт начала учебных занятий. Да, и такое бывает. У меня старшая дочка до шестого класса с нетерпением ждала начала занятий. А что делать, если Ваш ребёнок не хочет идти в школу? И не просто не хочет, а уже готов демонстрировать родителям по утрам симптомы всех известных ему болезней, только бы не идти в школу. Какие есть варианты у родителей?

В этой статье хочу поделиться полезной информацией. И дать несколько советов, как мама двух дочек, да ещё и с психологическим образованием:) Советы основаны на личном опыте.

Обучение без школы

К содержанию

Способ первый: «надо» вместо «хочу»

Отбить желание «чего-либо хотеть» можно уже в самом раннем возрасте. Например, все время пренебрегая собственными желаниями, родители не показывают ребенку, как это — «хотеть». Родители могут руководствоваться принципом: «Что значит „хочу или не хочу“? Есть слово „надо!“». Знакома вам такая житейская установка? Или: «Нет, нет, спасибо, я ничего не хочу...» Часто родители, которые так относятся к своим желаниям, желания своего чада тоже игнорируют.

Что важнее: режим дня или потребности ребенка? Я встречала много мужчин и женщин, которые не задумываясь отвечают: «Конечно режим!» И вот мама будит грудного младенца, чтобы его покормить, потому что пора, а потом не дает орущему от голода малышу поесть, поскольку «по расписанию до кормления еще пятнадцать минут». Если еда, сон, туалет жестко регламентированы, а любое заявление ребенка о своей потребности игнорируется («отстань!» «потерпи!»), наказывается («не смей!»), высмеивается («ишь, чего захотел!») или объявляется капризом, то рано или поздно ребенок начнет ориентироваться исключительно на правила и перестанет слышать и чувствовать себя.

Если ребенок не хочет учиться, прежде всего необходимо выявить причину этого нежелания. У каждого ребенка она индивидуальна. Может не нравиться учитель, атмосфера в школе, могут быть проблемными отношения с одноклассниками и т.д. Если не установлены доверительные отношения с ребенком, он не расскажет, почему не хочет учиться. Кто из родителей не смог в свое время успешно осуществить это наипервейшее правило взаимоотношений с ребенком, в начальной школе и в более старших классах пожинают соответствующие плоды. Что делать? Исправлять упущения, целенаправленно, день за днем менять установившуюся поведенческую модель взаимоотношений, строить новую. И хвалить, почаще хвалить ребенка. Это одна из главных мотиваций на учебу.

Наверно, большинству детей осенью, когда на улице еще тепло, не очень хочется идти в школу.И это вполне нормально. Постепенно нежелание уходит и ребенок привыкает учиться. На желание ребенка учиться влияет семья. Если в семье нет ценности учебы и образования в целом, то и ребенок не будет хотеть учиться. Если в доме взрослые постоянно тянутся  к знаниям и новой информации,  то ребенок будет делать то же самое и все будет нормально.

Если же ребенок очень редко просит разрешить ему сегодня не пойти в школу, лучше ему это позволить.

Если ребенок не хочет учиться, узнавайте причину у самого ребенка, он сам все Вам расскажет. Только спрашивать надо не в раздраженно-назидательном тоне, а дружелюбно, с сочувствием, беседовать на равных. На его ответы согласиться, сказав "да, может быть ты прав..., давай вместе подумаем, что будет, если ты перестанешь учить уроки?" И слушайте молча, внимательно. Предложите сделать что-то вместе, что хочет ребенок, то есть снять напряжение после его ответов о нежелании учиться. Сделать перерыв. И тот предмет или тему преподнести так, чтобы он захотел найти ответ на Ваш вопрос или просьбу. Включать свой ум и воображение.

Если нежелание учиться зависит от личного неприятия кого-то из учителей, было бы полезным посетить уроки этого учителя, Вы как родитель имеете право. Отношения со сверстниками в классе тоже могут быть причиной, поэтому доверительные отношения с Вами будут  отдушиной для ребенка от его проблем в классе. Самая лучшая линия поведения для родителей быть старшим другом - наставником, понимающим, интересующимся, поддерживающим и любящим несмотря на его успеваемость.


Конфликты на почве неудовлетворительного выполнения ребенком своих задач и обязанностей зачастую возникают не из-за отсутствия у него способностей, а из-за недостатка мотивации к учебному процессу. Потому что на достижения и неудачи в школе влияет не только уровень умственного развития, но и большой набор других различных факторов. Успех – совокупность способностей и желания. А отстающим школьникам, как правило, недостает именно заинтересованности в уроках. Они занимаются лишь потому, что вынуждены это делать. В итоге они поверхностно осваивают материал, не отдаваясь глубокому его изучению.

Учиться противно? Добавьте мотива!

  Теперь о методах, что же делать, если ребенок не хочет учиться читать:

А во взрослой жизни люди с развитым кожным вектором успешно реализуют свои психические свойства – свойства добытчика, врожденного предпринимателя или инженера, организатора и рационализатора.

Кожник поступает так, как ему выгодно, и действует там, где может получить пользу. Вот он и не горит желанием учиться, потому что по его ощущениям, пользы и выгоды это не приносит.

Как заставить ребёнка учиться

Все же учебу ребенка с кожным вектором нельзя спускать на самотек, иначе он может перестать учиться вообще. Правильное воспитание и психическое развитие кожника должно включать в себя дисциплину.

И многие другие причины

Вы помните книгу, с которой началась ваша великая любовь к чтению и литературе? Незнайка на Луне, Три мушкетера, Пеппи Длинный Чулок, а может, Дети капитана Гранта? Любовь к чтению у каждого книголюба начиналась с Книги, с той самой настолько интересной книги, от которой невозможно было оторваться, пока не доберешься до конца, а добравшись, накатывало сожаление, что Книга закончилась. После этого желание найти что-то такое же интересное, не покидает никогда, и книги просто «проглатываются». Вот именно такую книгу нужно помочь найти своему ребенку. Ищите, спрашивайте у друзей, углубляйтесь в новинки детской литературы. Можете поделиться с ребенком своими впечатлениями о любимой книге. Но не навязывайте свои вкусы. Ведь, книга – личное дело каждого… Так что наберитесь терпения! Не обвиняйте в лени или в глупости, иначе ребенок не захочет читать ничего, что было напечатано когда-либо и где-либо.

Шаг седьмой – подогреваем и поддерживаем интерес

Вы быстрее достигнете успеха, если будете отмечать каждый шаг все
более возрастающего контроля ребенка над собой, его каждый маленький
успех. Если на неудачи будете реагировать не нотацией и упреком
"я же говорил, что схлопочешь "двойку"!", а
попыткой вместе разобраться, почему это произошло.

Важно понимать, что вам трудно будет отдать
контроль ребенку, если при этом вы не найдете, чем можно заняться
вам в это время, если в вашей жизни не найдутся ваши собственные
смыслы, потребности и занятия. У многих мам и бабушек сверхзабота
и сверхконтроль - всего лишь компенсаторная возможность уйти от
своих страхов ненужности, нереализованности, невовлеченности в профессию
или призвание. Многим из них значительно легче командовать
в чужой жизни, чем управлять собственной. И некоторые из них радостно
хватаются за эту соломинку. Только их ребенок здесь при чем?

Автор: Млодик И.Ю.

Игр можно придумать много, стоит только начать!

Прекрасно работают плакатики. На листе бумаги крупным шрифтом написано слово, словосочетание или короткое предложение (скороговорка, загадка), 2-4 строки из понравившегося стихотворения, из любимой песенки. Идешь по одной стороне коридора и читаешь вслух мимоходом; возвращаешься, а на другой стене другой плакатик . Ребенок сколько раз в день по коридору пробежит? Обязательно отложится в головке и, заметьте, без титанических усилий с вашей стороны. Главное, на первых порах, большие буквы и МАЛО текста (чтобы не пугать ребенка). Особенно хорошо работают плакаты, когда на них ребенок читае

(голосов:0)
Похожие статьи:



Понятно, что каждый ребенок развивается в своем темпе, и при одинаковых возможностях один будет в чем-то опережать другого, в чем-то уступать ему. Но существуют критерии готовности ребенка к школе, пренебрегать которыми психологи не советуют.


юная фигуристка фото


Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок учился в самой лучшей школе. Поэтому, когда приходит время выбирать образовательное учреждение для первоклассника, перед многими родителями остро встают вопросы: "В какую школу отдать ребенка?" и "На что обратить внимание при выборе школы?".


"Все счастливые семьи счастливы одинаково,
а каждая несчастная семья несчастна по-своему"
Лев Толстой

Что чувствует старший ребенок
Рождение младенца для первого ребенка часто бывает неожиданностью, даже если родители активно готовятся к его появлению. Представлять малыша или видеть и трогать его совсем разные вещи для ребенка. Как же описать весь спектр чувств старшего? С одной стороны, ему любопытно и интересно наблюдать, как вы кормите, как перепеленываете, как играете с младшим ребенком. Малыш воспринимается им, особенно в первое время, как кукла, в которую можно поиграть, но когда надоест, отложить в сторону.
С другой стороны, в его жизни многое меняется: приходится учиться заботиться о младшем, вести себя тихо, помогать маме, следить за младшим. При этом практически все внимание мамы, да и других близких, занято малышом, на старшего теперь обращают гораздо меньше внимания. У ребенка стресс и он напуган, его потребности и желания ушли на второй план, и он думает, что так теперь будет всегда!


Комментарии к статье Если ребёнок не хочет:


2015-2016